РАБОТАЮ ВО ВСЕХ ГОРОДАХ РОССИИ
ВРЕМЯ РАБОТЫ С 9:00 ДО 20:00
Яндекс раскрыл суть хороших и плохих текстов по Баден-Бадену
Вышла новая статья в блоге яндекса , в которой на примерах показаны удачные тексты и плохие их варианты на коммерческих сайтах. То, что основная масса сайтов требует полной переделки, мы все знаем. И мои ресурсы тоже не исключение. И в каком направлении двигаться, как раз публикация яндекса объясняет на пальцах.
Читайте про то, какой текст лучше для сайта!
В апреле 2017 года Яндекс начал использовать в ранжировании Баден-Баден - новый алгоритм определения переоптимизированных страниц. Этот алгоритм используется для определения на сайте нарушения «Переоптимизация», при наличии которого все страницы сайта могут ранжироваться ниже. Информация о наличии этого и других нарушений поисковой лицензии отображается в Яндекс.Вебмастере в разделе «Диагностика» - «Безопасность и нарушения».
Не пугайтесь, ничего принципиально нового в работе Баден-Бадена не появилось — он, как и прежде, негативно относится к сайтам с SEO-текстами (теми, что написаны для поисковых роботов).
Напомним, что SEO-тексты — это, как правило, тексты с перечисленными в них ключевыми словами и запросными словосочетаниями. Они могут быть как совсем несвязными, так и вполне читабельными, но роли это не играет — они пишутся с целью повлиять на поисковый алгоритм и пользы клиенту никакой не несут. Ниже я приведу несколько примеров плохих и хороших текстов. Давайте на них посмотрим:
Пример 1
Например, такой текст явно ориентирован не на клиента:
Рассказать о предоставляемых вашей компанией услугах можно коротко и наглядно:
Пример 2
Здесь текст хоть и короткий, но бесполезный и читать его неудобно:
А здесь всё четко разложено по пунктам, без лишней информации:
Пример 3
А вот ещё пример. Заходя на этот сайт клиент уже наверняка знает что ему нужно купить специи оптом в Москве и для чего они предназначены. Поэтому пользы от этого текста никакой нет. Ни к чему писать об очевидных вещах, да ещё и злоупотреблять ключевыми словами.
А вот сайт аналогичной тематики, на котором нет лишних слов — удобная навигация, разбивка товаров по категориям, возможность использовать фильтры:
Пример 4
Ну и последний пример «зла и добра». С таким описанием становится лишь понятно, что можно купить секционные картины с доставкой по Беларуси, не более. После первых абзацев дальше читать уже не хочется, потому как текст писали для роботов, а не людей. Это зло:
А на скриншоте ниже — добро. Всё коротко, но при этом детально описано, вопросов после прочтения не возникает, текст легок и удобен для восприятия человеческими глазами.
Иногда гонка за высокими позициями может привести к обратному эффекту, поэтому лучше всего при наполнении сайта ориентироваться на удобство потенциальных клиентов:
Спросите ваших продавцов, какие вопросы о товаре чаще всего задают клиенты. Быть может, их интересуют характеристики, отличие от других моделей, наличие цветов/размеров и т. п. Какие факторы влияют на принятие решения о покупке? Возможно это гибкая система скидок, бесплатная доставка, наличие гарантии.
Измеряйте качество вашего контента, определив основные метрики (например, конверсию или добавление в корзину).
Поэкспериментируйте с форматами описаний — можно ведь использовать не только тексты, но и фотографии, схемы, видео, а потом сравните эффективность средствами веб-аналитики.
Посмотрите на сайт глазами клиентов: полезна ли информация в описаниях? Она помогает определиться с выбором товара или услуги? Её интересно читать? Нет? Тогда текст с такой информацией лучше переделать или убрать совсем. И не имеет значения, какого объема текст и сколько в нем ключевых слов — главное, чтобы он был полезен для посетителей и помогал решить их задачу.
Берите на вооружение эти полезные советы от Платона Щукина!