РАБОТАЮ ВО ВСЕХ ГОРОДАХ РОССИИ
ВРЕМЯ РАБОТЫ С 9:00 ДО 20:00
Посетители и просмотры в яндекс метрике
В яндекс метрике, как и в другой статистике используются термины: посетители, просмотры, визиты, хиты. Разберемся, что означают эти слова и как узнать посещаемость сайта в яндекс метрике.
Кто такой «посетитель» в аналитических отчетах метрики.
Посетитель – это уникальный пользователь, который зашел на сайт в выбранный вами период отчетности: это может быть день или неделя, месяц или квартал, год.
Один посетитель вполне может заходить на блог по несколько раз в течение дня, и останется при этом все равно единственным и уникальным. Но количество визитов (они же сессии) при этом будет расти.
Посетитель может быть один за месяц или за неделю, или за день, или за год. За любой период.
Еще нужно уточнить, что под посещением подразумевается заход с браузера. У меня 5 браузеров и, если я поочередно зайду с каждого, да еще с планшета и т.д., то и посетителей счетчик запишет пятерых и более. Также система статистики считает всех по кукам. Стер куки - и ты новый посетитель. Именно поэтому, визиты являются более точным показателем в веб-аналитке.
Что мы можем понять, сравнивая в отчете цифры в графах «посетители» и «визиты»?
Их разница! Насколько или во сколько раз число визитов (сессий) больше, чем число посетителей.
Эта разница покажет количество возвращений на ваш сайт за день. Для улучшения поведенческих факторов нужно добиваться большой разницы. Чем эта цифра будет больше, тем лучше!
Посмотрим на примере:
«Визиты»(607) минус «Посетители»(574) равно 33 возвращения.
Что такое «визиты» в отчетах.
Визиты (сессии) – это все заходы без учета уникальности или не уникальности.
В визитах снимается статистика по вернувшимся людям за выбранный вами период. На визитах строится вся система отчетности в Яндекс Метрике и Google Analytics. Как видите, это самый главный параметр.
Визит, он же сеанс, сессия по умолчанию длится до 30 минут. Если в течение этого времени пользователь больше ничего не просмотрел, то сессия заканчивается.
Что такое «просмотры».
Просмотры – это количество просмотренных страниц за выбранный вами период отчетности. Сюда идут возвраты (повторные посещения).
Каждый, кто пришел на блог может вести себя по-разному.
Один просмотрит единственную страницу и быстро уйдет – это отказник.
Второй – посмотрит несколько страниц, будет долгое время находиться на сайте – этот улучшает поведенческие факторы.
Отсюда следует, что чем больше просмотров, тем лучше. И чем разница между просмотрами и визитами, посетителями больше, тем успешнее ваша стратегия работы над проектом.
Но нужно учесть, что для разных категорий сайта количество просмотров является разным показателем.
Например, сайт заказа цветов, где человек зашел, посмотрел номер телефона и ушел звонить. Здесь один посетитель делает единственный просмотр, но цель уже достигнута.
В случае информационного сайта, наоборот, посещение одной страницы и не более будет означать, что он не нашел искомое, что сайт не понравился. Об этом мы говорили в статье о поведенческих факторах.
Существует и третий тип пользователя. Это тот, кто нажимает на обновление страницы.
Обновляй хоть сколько раз, а количество просмотров от этого не вырастет. В течение 15 секунд после первого просмотра повторный не будет учитываться.
Еще существует такое определение, как «глубина просмотров». Этот показатель, говорит, насколько заинтересовался человек контентом. Можно проанализировать сколько страниц он смотрел и какие самые популярные. Если количество просмотров поделить на визиты, то получим глубину.
Таким образом, мы подошли к хитам.
Что такое «хиты».
Это сумма общего числа просмотров всех страниц. Другими словами, сколько раз всего загружены (просмотрены) страницы читателями.
И сюда, в отличие от статистики просмотров, входят перезагрузки веб-страниц до 15 секунд от первого просмотра. В этом случае, сколько раз перезагрузил, столько хитов добавил.
Решим задачку:
Я захожу на сайт и смотрю 3 веб-странички, потом через несколько часов с того же компьютера еще смотрю 4 страницы.
Сколько будет посетителей, визитов и хитов?
Ответ.
Пишем в комментариях. Если посчитаете правильно, значит тема усвоена!
Что означает термин «отказы».
Если человек зашел на страницу и быстро ушел, пробыв на ней не более 15 секунд, и не вернулся за отчетный период, то это и есть «отказ».
В яндекс метрике и гугл аналитике значение отказов может значительно отличаться. Разные цифры будут и в сравнении с другими сервисами.
Этот показатель полезен рекламодателям. По высоким значениям отказов можно просмотреть накрутку кликов.
Настроить, что считать отказами можно при установке счетчика.
Если цель достигнута, то это не будет отказом. Например, просмотр страницы более чем 15 секунд тоже не будет считаться отказом.
Видео на ютубе для просмотра о терминах яндекс метрики:
Комментарии
Тема усвоена
Как исключить свои просмотры из статистики в Яндекс.Метрике
Уточнение информации
Елена, спасибо за уточнение.
Елена, спасибо за уточнение. Там, действительно, указано "Просмотры (хиты)", что подразумевает один смысл у слов.
1 посетитель, 2 визита, 7
Посетители