РАБОТАЮ ВО ВСЕХ ГОРОДАХ РОССИИ
ВРЕМЯ РАБОТЫ С 9:00 ДО 20:00
Как яндекс формирует сниппет
Оптимизация и формирование сниппетов сайта для яндекса и google. Каким должен быть правильный snippet, как написать и изменить его, чтобы пользователь совершил переход на ваш сайт, а не конкурента.
Что такое сниппет (англ. Snippet). Это фрагмент, кусок текста, который будет показан на странице поисковой выдачи рядом с искомым сайтом. Посмотрите внимательно. Есть части текста, привлекающие внимание и побуждающие перейти на веб-сайт. А есть и без осмысленных сниппетов.
На своих проектах я наблюдала разные картинки. Когда яндекс показывает задуманный мной фрагмент, то радуешься. Но бывает не все проходит гладко. Стараешься, чтобы описание отражало кратко суть статьи, а сниппет в выдаче все равно не желаемый.
Как же создать оптимизированный сниппет для сайта. Нужно анализировать и учиться управлять им. Для этого рассмотрим выдачу яндекса и гугла.
Нововведение Яндекс.Поиска на март 2018 год: на десктопе появился расширенный сниппет, аналогично мобильной версии. Теперь под привычным текстом будет ссылка "Читать еще". Объем всего текста увеличивается не более чем в 3 раза по сравнению с прежним.
Нововведение Google на декабрь 2017 года: количество знаков в сниппетах увеличен до 230.
Практические факторы, по которым происходит формирование snippet-ов
- Сниппет должен быть привлекательным, и даже оригинальным, но обязательно релевантным.
- Сниппет должен кратко рассказать о содержании страницы. Нам не нужно обманывать посетителя, ведь не найдя заявленного в сниппете, он вернется к поисковику. А яндекс влепит нам минус.
- Длина сниппета для яндекса составляет без пробелов 170 знаков, с пробелами 202. (Выведено опытным путем на декабрь 2011 год.)
- Длина для google короче - без пробелов 105 знаков, с пробелами 126 знаков. (Опыт за декабрь 2011 г.)
- Можно сделать вывод, что лучше включить в первые 105 знаков описания ключевые запросы. В первое предложение включить точное вхождение, во второе любые морфологические запросы, полезно включить и синонимы. (На заметку seo специалистам: яндекс сам подскажет список синонимов для нужного ключа. Для этого вбиваете запрос и просматриваете выдачу.)
- Google формирует сниппет из описания в теге description.
- А вот Яндекс может сформировать сниппет и из description, а может взять любой фрагмент текста с точным вхождением поискового запроса. И даже любой бессмысленный кусок, типа копирайта. В не удачных вариантах есть смысл поменять описание для сайта и внести правки в статью.
Откуда следует, что для яндекса не обязательно сниппет формировать в начале статьи, хотя и логичней. Или же подходящих вариантов сниппетов на странице может быть несколько. Смотрите, какие слова находятся слева и справа от ключевого запроса. Эти отрывки из текста могут быть выбраны для сниппета в выдаче яндексом.
Вывод. Для правильного формирования сниппета нужно использовать ключевик из заголовка, его морфологические обороты и синонимы. Окружать ключ релевантным текстом. Вмещать в одно-два предложения без лишних знаков пунктуации.