РАБОТАЮ ВО ВСЕХ ГОРОДАХ РОССИИ
ВРЕМЯ РАБОТЫ С 9:00 ДО 20:00
Поведенческие факторы SEO
Описание основных поведенческих факторов SEO и их значения. Что делать при недостаточно высоком уровне поведенческих факторов, анализ и улучшение показателей.
После того, как основные действия в отношении внутренней поисковой оптимизации завершены, необходимо рассмотреть поведенческие факторы SEO. Роботы не в состоянии самостоятельно оценить, насколько хороши и полезны ваши страницы, однако в их силах проанализировать то, как ведут себя посетители (на основе статистических данных). Сайт необходимо сделать уютным и информационно насыщенным не только для того, чтобы он понравился гостям, но и для того, чтобы его позиции в выдаче стали стабильными и высокими.
Поведенческие факторы SEO сводятся к следующему:
• Долгое нахождение на сайте. Минимальное время должно составлять хотя бы минуту. Если юзер пробыл на ваших страницах всего несколько секунд и ушел, становится понятно, что ему здесь не понравилось. Соответственно, поисковик видит, что по используемому запросу сайт не вполне способен удовлетворить интересам пользователей, и у него появятся основания спустить ваши позиции на порядок ниже. Разумеется, в том случае, если данная тенденция приобретает массовый характер.
• Наличие внутренних переходов. Как вам наверняка известно, поисковики призывают сайтовладельцев осуществлять узкотематические сайты, чтобы введя один запрос, можно было получить ответы и на все похожие в том же месте. Поэтому желательно сделать так, чтобы сессия пользователя растянулась хотя бы на несколько страниц. В этом деле превосходно помогает внутренняя тематическая перелинковка «Читайте также».
• Комментирование и голосование. В поведенческие факторы SEO также входит наличие активного взаимодействия с ресурсом. Чем выше количество комментариев, и чем больше людей участвует в опросах, тем лучше поисковики оценят отношение к вашей веб-площадке. Для обеспечения таковой перспективы нужно подталкивать гостей к высказыванию мнения, задавать им вопросы, писать на животрепещущие темы и т.д.
• Повторное возвращение. Если через определенное время пользователь снова заглянул на какую-то площадку, это станет огромным плюсом для нее. Ведь в условиях современного многообразия сайтов далеко не так просто удержать пользователей и «зацепить» их внимание надолго. Если вам это удалось, то считайте, что у вашего сайта большое будущее.
Соблюдать поведенческие факторы SEO важно не просто для того, чтобы стабилизировать свои поисковые позиции, но и для того, чтобы ваш ресурс был более востребован и пользовался авторитетом в своем тематическом кругу.
Отзыв о накрутке поведенческих факторов с помощью сервисов
Неудачный кейс накрутки поведенческх факторов (ПФ) в Мовебо. А то, что для высоко конкурентных запросов выйти в топ без хорошего ПФ стало невозможным - это миф.
Вы заметили, что стало сложнее найти свежую информацию по продвижению сайтов. В основном доступны всем известные методы, а работающие сегодня фишки знающие люди не торопятся выкладывать в открытый доступ.
Это логично. Поменялась вся система и на этом этапе приходится проводить новые эксперименты, чтобы выявить то, что работает. Добытую с таким трудом информацию никто не отдаст просто так. Сначала из нее нужно выжать максимум. Как правило, когда найденные методы перестанут хорошо работать, тогда и смогут все узнать.
Посмотрите, хотя бы на seo форумы. Такое впечатление, что общаются одни новички, а старожилы помалкивают, а если и говорят, то о том, что уже известно.
Что ж, придется самостоятельно добывать методы и стратегии продвижения нашего сайта.
Сделаю еще одно небольшое отступление от темы. Данный сайт практически никак не продвигался и все, что он имеет, получено очень даже естественно. Для коммерческих ресурсов такой подход ничего неделанья не позволителен. Поэтому перейдем к поиску пути раскрутки.
Что мы имеем на сегодняшний день?
Бюджет на продвижение разбиваем на несколько частей.
Одна из сумм пойдет на приобретение ссылок разными способами. От этого не стоит отказываться, даже зная об отмене ссылочного в коммерческой нише. Это подтверждают практические кейсы.
И выделяется не меньше на повышение поведенческих факторов.
Обязательно прочтите из моей статьи про основы поведенческих факторов SEO
Тогда мне не придется повторяться. А сразу перейти к практической работе по ПФ.
Когда все поняли, что можно и нужно накручивать поведенческие, чтобы выйти в топ яндекса, то появилось много предложений и сервисов. Я с осторожностью отношусь к искусственным накруткам, и не люблю их в принципе. К тому же стали появляться неудачные кейсы других веб-мастеров.
Но время идет и появляется понимание, как можно делать и в чем были ошибки. Над этим работают и разные онлайн сервисы.
Все чаще попадаются удачные кейсы людей, которые воспользовались накруткой ПФ. А для высоко конкурентных запросов выйти в топ без хорошего ПФ стало невозможным.
Требования к сервисам по накруткам возросли. Необходимо, чтобы поведение на сайте было естественным – это означает, что человек заходит на страницу, совершает какие-то действия, переходит на другие страницы и тому подобное. И чем будут понятнее настройки в интерфейсе, тем лучше.
Таким требования отвечает сео сервис Movebo.
Он регулярно проводит обновления функциональности и условий сотрудничества для вебмастеров.
Стоимость пакетов адекватная. А с учетом проводимой акции просто заманчивая. Интересно?
Узнать подробности акции можно на странице https://movebo.ru/landing
К тому же сам процесс добавления площадки стал проще.
Перед началом работы обратим внимание на самые важные обновления Movebo
Ручное выполнение заданий – доступна настройка автоматического и ручного выполнения. Ведется работа над следующим обновлением, когда можно будет задать сложные задачи.
Система не допускает ситуации, при которой пользователь заходит на ваш сайт, а сам тут же переходит в другое окно. Такое действие не учитывается поисковиком. В Movebo существует жесткая система контроля, которая отфильтровывает и исполнителей, работающих в других сервисах.
Вы сможете отследить всю запись выполнения задания до того, как двигали мышку.
Также знаменательное новшество – это уникальные параметры при составлении заданий.
В зависимости от типа сайта, тематики, суточного и недельного графика посещаемости можно настроить и каждое задание.
Например, для информационного блога естественное поведение пользователя – это переходить для прочтения на новые статьи – это вы сможете задать.
А для магазина естественно, когда посетитель смотрит много товаров, сравнивает, переходит в заказу или в корзину и т.д. – здесь в задании укажите эти действия.
Также и с трафиком. Вы знаете, что ваш ресурс чаще просматривают в вечернее время и по воскресеньям, то и зададите все эти условия.
Цены в Movebo на услуги снижены
Это приятная новость! Я уже говорила выше, что они и так были нормальными.
- Снижена цена пакетов и услуг;
- Введена одна стоимость за автоматические задания – составляет 5 руб. за одну поисковую сессию.
И регистрация теперь упрощенная.
Нужно добавить урл, регион и ключевые слова для продвижения.
А теперь, после регистрации и добавления площадки, давайте напишем одну важную шпаргалку для составления заданий.
Первое, система сама предложит оптимальный вариант настроек и сделает это детально для каждого запроса. Не стоит ими пренебрегать.
Так, работая в режиме стратегии «Экономная» невозможно попасть под санкции.
Второе, если ваш запрос очень далек от топа, то будет странным, если вдруг на эту страницу по данному запросу будут заходить люди в большом количестве. Учитывайте этот момент.
Кейс продвижения с помощью улучшения поведенческих факторов Movebo
Видео презентация movebo.ru - продвижение поведенческими факторами.
О результатах моего опыта на одном проекте N я еще напишу. :)
Обновление ноябрь 2016 года.
Прошло 2 года после эксперимента и я вижу, что этого сервиса больше нет. Но все же поделюсь своим недолгим и отрицательным опытом.
Для тестирования я взяла N-й сайт и настроила поведение пользователей по всем рекомендациям. До начала были определенные позиции в гугл, после недели или двух (не помню и теперь не важно) все эти позиции резко просели. Я, естественно, сразу прекратила экспериментировать с накруткой пф и через какое-то время позиции гугл восстановил.
Вот не люблю все эти искусственные воздействия и не зря, как оказалось! )
Кейс-отчет улучшения пф
Представляю отчет по повышению показателей при помощи влияния на поведенческие факторы. Любопытное наблюдение. которое будет полезным для многих веб-мастеров.
Вы уже читали мою статью "Практика улучшения поведенческих факторов"? Тогда я приступлю сразу к отчету. Смотрите на скрине результат после одного месяца. Сам эксперимент проводился с 21 октября 2014 года. Прошел уже месяц после его окончания, что говорит о стабильности итога.
Как видите из скрина, позиции низкочастотников повысились.
Но есть одно "но". Продвижение поведенческими факторами проводилось только в гугле. Причина простая - у сайта было больше слов, занимающих выдаче до 50 места в поисковой системе Google. В яндексе сайт был на позициях выше 50.
В итоге, люди чаще заходили по ключевым словам из гугла. Доля таких заходов с яндекса снизилась.
Что получилось? В гугле позиции выросли, а в яндексе, наоборот, упали.
Мораль сей басни такова: если в одном месте прибудет, то в другом убудет. Или я не права?