РАБОТАЮ ВО ВСЕХ ГОРОДАХ РОССИИ
ВРЕМЯ РАБОТЫ С 9:00 ДО 20:00
Основные фильтры Google и принципы их работы
Поисковая система Google является одним из самых популярных в мире интернет-ресурсов. Вполне естественно, что специалисты компании внимательно следят за юзабилити поисковой системы для пользователей. Одной из первоочередных задач при этом является исключение из поисковой выдачи некачественных результатов. Для её решения создаются и используются фильтры Google.
Фильтры «Песочница» и «Возраст домена»
«Песочница» и «Возраст домена» - это основные фильтры Google, работающие по принципу – чем старше сайт или домен, тем выше уровень доверия поисковой системы к нему. Существует два способа выйти из-под их действия – переждать определенный период, либо же приложить интенсивные усилия к развитию и раскрутке сайта. В последнем случае сайт выйдет из-под действия фильтра гораздо быстрее.
Фильтры «Bombing» и «Дублирующий контент»
Данные алгоритмы представляют собой основные фильтры Google, чувствительные к уникальности контента. «Bombing» реагирует на продвижение сайтов при помощи внешних ссылок с использованием одинаковых анкоров. Чтобы выйти из-под его действия или не попасть под него необходимо использовать уникальные ключевики для внешних ссылок. Фильтр «Дублирующий контент», в свою очередь, воздействует на сайты, использующие информацию, взятую с других ресурсов. Чтобы избежать его санкций, необходимо размещать только уникальные материалы и предотвращать их использование другими сайтами.
Фильтр «Дополнительные результаты»
Фильтр «Дополнительные результаты» отправляет страницы, которые счел недостаточно информативными и полезными для пользователя, в специальный раздел поисковой выдачи. Чтобы этого не произошло, достаточно размещения нескольких входящих ссылок.
Фильтр -30
Использование запрещенных методик оптимизации и манипуляций с поисковыми алгоритмами ведет к тому, что сайт неизбежно попадает под основные фильтры Google: -30, в частности, снижает позиции сайтов, использующих дорвеи или редиректы, как минимум на 30 пунктов в рейтинге поисковой выдачи. Естественно, от их использования следует отказаться, чтобы не попасть под санкции данного фильтра.
Фильтры «Links» и «Много ссылок сразу»
«Links» и «Много ссылок сразу» - это основные фильтры Google, реагирующие на чрезмерное количество ссылок на странице. Первый из них исключает из результатов поиска страницы, состоящие преимущественно из партерских линков, а второй – борется с чрезмерной закупкой ссылок. Избежать санкций этих фильтров легко – откажитесь от партнерского обмена линками и закупайте ссылки аккуратно, следя за тематическим соответствием.
Фильтр «Чрезмерная оптимизация»
Фильтр «Чрезмерная оптимизация» применяется к страницам, тексты на которых имеют превышенную плотность ключевых слов. Чтобы избежать попадания под действие данного фильтра, следует размещать на сайте качественные читабельные тексты, оптимизация которых не идет в ущерб их восприятию читателем.
Фильтр «Время загрузки страниц»
Время загрузки – критерий, который также влияет на позиции страницы в поисковой выдаче. Необходимо избегать включения в структуру сайта перегруженных страниц, разбивая их на несколько более легких.
Рассмотрим основные фильтры поисковой системы Google и описание механизма действия каждого фильтра, а также варианты вывода сайта из под этих фильтров.
Sandbox
Это наверное первый фильтр, с которым сталкиваются молодые сайты — это sandbox или «Песочница». Фильтр блокирует движение сайта по высокочастотным запросам. Есть вероятность выдачи по низкочастотным, но такие случаи крайне редки. Существует мнение, что попавшие под «Песочницу» сайты, после определенного срока проведенного в бане (от трех месяцев до нескольких лет), выходят из-под действия аналитик-программы группами. Фильтрация поисковой выдачи Google уже никого не удивляет, и есть довольно много «белых» методов противостояния фильтрам. Опытный оптимизатор выведет сайт из зоны риска в максимально короткие сроки, и тогда фильтрация поисковой выдачи Google будет не страшна. Для того чтобы покинуть «песочницу», необходимо повысить авторитетность сайта естественными ссылками.
Фильтр «Bombing»
Google плохо реагирует на тот факт, что внешние ссылки имеют один и тот же текст. Избежать попадания под этот фильтр можно только путем уникализации анкоров.
Фильтр «Дополнительные результаты»
Если некоторые страницы сайта становятся малопосещаемыми, значит сайта попал под фильтр «дополнительные результаты», то есть поисковик причислил сайт к неблагонадежным рисковым площадкам. На практике подобная фильтрация поисковой выдачи Google работает по схеме «хороший-плохой-забаненный» . Страницы сайтов наполненные уникальным информационно-полезным контентом никогда не попадают под этот фильтр, только по той причине, что являются полезными для пользователей. Если сайт все-таки попал под фильтр его можно «вылечить» приобретя несколько весомых ссылок.
Фильтр «Возраст домена»
Чем дольше существует домен — тем более лоялен к нему поисковик.
Фильтр - 30
Очень любопытный фильтр. Отслеживает и жестоко банит сайты, которые работают по «черным схемам» используя дорвеи (doorway) или же редиректы (redirect) с вмешательством в алгоритм средствами JavaScript. Сайты уличенные в нечестной игре, получают или бан, или понижение в 30 пунктов, что тоже можно считать банном, потому что подняться снова будет довольно сложно. Да и нахождение сайта в списке рисковых не способствует хорошему результату. В случае с подобными мошенниками фильтрация поисковой выдачи Google является необходимой мерой полноценной работы системы.
Фильтр «Дубляж контента»
Копипастить контент нельзя! Результатом подобных действий как минимум падение на десяток пунктов, максимум — бан. Не попасть под фильтр легко: уникализируйте контент и сообщайте администрации поисковой системы, если обнаружите, что кто-то копирует ваш контент.
Фильтр «Links»
Блокирует страницы перенасыщенные партнерскими ссылками.
Фильтр «слишком плотное облако ссылок»
Относитесь к закупке ссылок серьезно. Покупать ссылки нужно аккуратно, без особого фанатизма и ровно столько сколько нужно для правильной оптимизации.
Фильтр «Переоптимизировали»
Контент перенасыщенный ключевыми словами воспринимается поисковой системой как чистая реклама без какого либо информационно-полезного наполнения, что обеспечивает сайту очень низкие рейтинги.
Время загрузки страниц
Страницы должны быть легкими, не перегруженными кодом. Большие страницы лучше разбивать на несколько мелких, равномерно распределяя по ним ключевые слова и фразы.
Как определить, что ваш сайт находится под фильтром?
Тот факт, что сайт попал под фильтры, будет неоспорим, когда цифра индексации устремится к нулевой отметке. Лучше провести профилактику попадания под фильтры, чем делать потом лишние траты на команду специалистов-спасателей.
Новшества и изменения в алгоритмах поисковой системы Google, имеющие важное значение для вебмастеров и сео специалистов при работе с сайтами или выводе их из-под фильтров гугла.
Такая новость, как "google анонсировал запуск нового алгоритма" заставляет содрогнуться каждого вебмастера, уже принявшего на себя удар от пингвина или панды. После того, как резко просел трафик на одном из белых и пушистых проектов, я стала выяснять, под какой же фильтр мы с ним попали.
Некоторые свои наблюдения я оформила в статье об основных фильтрах гугла. Всегда будет полезным ознакомиться с существующими санкциями поисковика.
Сделав аудит пострадавшему сайту, нашла некоторые недоработки и ошибки по внутренним факторам. Но за такие мелочи разве можно наказывать? Проект абсолютно белый и полезный именно пользователю. Из-за санкции именно он и пострадал. Конечно, каждый так с любовью относится к своему ребенку. :)
Да и аудит еще не закончен, кто знает, что еще откроется. Поэтому неплохо быть в курсе новостей по вводимым алгоритмам. Про колибри и фильтр, связанный с мобильными устройствами я уже упомянула. Гугл постоянно обновляет свои существующие карающие алгоритмы и экспериментирует с новыми.
Последние новости: "История введения алгоритмов гугл".
Обновление 2014
Page Layout #3 — 6 февраля, 2014 г.
Google обновила алгоритм фильтра под названием "Top Heavy" - «громоздкий». Страницы наказываются за загромождение рекламой в верхней части или за то, что рекламные блоки сильно отвлекают посетителя от контента.
Обновление 2013
In-depth Articles —6 августа, 2013
Google добавил новый тип результата новостей под названием «углубленные статьи» для долгосрочной формы существования.
Где посмотреть всю историю применения фильтров Google
Как видите, одними пандой и пингвином не обходится. И будет интересным посмотреть всю сетку санкций в то или иное время. Чтобы отследить, когда и что применялось, а также отследить статистику по своему сайту, можно воспользоваться этим интересным сервисом barracuda-digital.co.uk/panguin-tool/
На скриншоте с сервиса ниже вы увидите все даты применения и как они повлияли на трафик:
Справа от графика изображены иконки панды, пингвина и других фильтров. Для каждого типа свой цвет линии. Внизу четко просмариваются даты применения того или иного алгоритма. Можно просмотреть историю, выбрав определенный период и какие фильтры показать на графическом рисунке.
Для примера этот же скрин, но на нем отображены только панда и пингвин.
Панда накладывает санкции за внутренний контент сайта.
Пингвин оценивает внешние ресурсы, с которых стоит ссылка на вас.
История изменений алгоритма Гугл Панда:
Panda Update 1.0 – 24 февраля 2011
Panda Update 2.0 – 11 апреля 2011
Panda Update 2.1 – 10 мая 2011
Panda Update 2.2 – 16 июня 2011
Panda Update 2.3 – 23 июля 2011
Panda Update 2.4 – 12 августа 2011
Panda Update 2.5 – 28 сентября 2011
Panda Update 3.0 – 19 октября 2011
Panda Update 3.1 – 18 ноября 2011
Panda Update 3.2 – 18 января 2012
Panda Update 3.3 – 27 февраля 2012
Panda Update 3.4 – 23 марта 2012
Panda Update 3.5 – 19 апреля 2012
Panda Update 3.6 – 27 апреля 2012
Panda Update 3.7 – 9 июня 2012
Panda Update 3.8 – 25 июня 2012
Panda Update 3.9 – 24 июля 2012
Panda Update 3.91 – 20 августа 2012
Panda Update 3.92 – 18 сентября 2012
Panda Update 20 – 27 сентября 2012
Panda Update 21 – 5 ноября 2012
Panda Update 22 – 21 ноября 2012
Panda Update 23 – 21 декабря 2012
Panda Update 24 – 22 января 2013
Panda #25 —14 марта, 2013
Panda Dance —11 июня, 2013
Panda Recovery —18 июля, 2013
Все обновления публикуются на англоязычном ресурсе seomoz, страница moz.com/google-algorithm-change