РАБОТАЮ ВО ВСЕХ ГОРОДАХ РОССИИ

ВРЕМЯ РАБОТЫ С 9:00 ДО 20:00

Анализ поведенческих факторов

Что такое поведенческие факторы мы уже познакомились в одноименной статье. Углубимся в эту тему.

Проведем анализ поведенческих факторов ранжирования и рассмотрим пути улучшения качества этого показателя.

 

У пф есть минусы: стопор в топе и его искусственная накрутка.

Что можно назвать стопором?

Пример. Популярный сайт, у которого хорошие пФ, находится в топе со своей релевантной страницей по определенной теме. В это же время, никому неизвестный сайт, публикуя во много раз полезнее и релевантнее статью по этой же теме, обречен быть невидимым у яндекса. Ведь у него не определен пФ, а значит, откуда поисковая система поймет, что его статья лучше, чем у популярного топового ресурса. И пользователь не найдет эту супер полезную статью, а значит и не появится пф у неизвестного сайта. И не попасть ему в топ никогда, если ориентироваться только на влияние поведенческого фактора.

Это значит, что выдача не будет полноценной для пользователей. Но яндекс стремится не к ухудшению, а улучшению выдаваемой информации, если ему верить! А значит, формула ранжирования ПФ яндекса будет постоянно усовершенствоваться.

 

Второй минус – это накрутка.

Еще в прошлом году накрутка работала и сайты выходили в топ. В то же время, за накрутку яндекс накладывал фильтр. Сервисы, предлагающие эту услугу, работали топорно, но это дело времени. Уже сегодня найдены шаблоны хороших поведенческих факторов, которые легко можно купить, как сейчас качественные ссылки.

 

Отсюда можно сделать вывод, что нельзя полагаться на продвижение только поведенческими факторами. Ссылочное тоже не потеряло свою актуальность.

Продвижение поведенческими факторами

Понятие поведенческих факторов яндекса включает в себя:

пф внутри поиска и пф внутри сайта.

Поиск.

Нужно понимать, что если пользователь приходит на ваш сайт из поисковой выдачи и тут же возвращается назад для того, чтобы найти информацию на другом ресурсе, это является крайне отрицательным фактором для поведенческого фактора сайта.

Еще один важный момент в поведении посетителя. Конверсия (CTR) – соотношение числа выдачи сайта в топе и числа переходов на сам сайт. Чем больше будет переходов, тем выше позиция в топе. Здесь вспомним стопоре топа: чем выше у сайта позиция, тем выше его конверсия естественным путем. Известно, что пользователь чаще переходит на ресурс с первым местом, затем следующим. Поэтому, особенно ценится топ 1-3.

Но не отчаивайтесь. В этом случае будет легко подвинуть конкурентов, у которых отсутствуют тайтл и сниппет, или же они не привлекательны для пользователя. Напишите цепляющие фразы и клиенты будут вашими. Здесь вам придется или научиться самостоятельно прописывать все мета теги, либо нанять оптимизатора.

   

Как улучшить поведенческие факторы в поиске.

Привлечь пользователя заголовком и описанием. Т.е. делаем привлекательные тайтл и сниппет, по которым невозможно не зайти на веб-страницу.

Для подсветки в выдаче ключевых фраз, настройте чпу для url-адреса.

Привязка к региону сайта будет приводить целевых посетителей.

Контактные данные фирмы на сайте принесут только пользу. Указывайте, добавляйте в поисковик.

Разнообразьте  источники трафика на сайт. Это должен быть не только поисковый траф, а из закладок, социальных сетей, с других веб-ресурсов, с рассылок, RSS лент.

Социальные сети тоже способны повлиять на улучшение ПФ. Если ваша статья понравилась, то люди добавят ссылку на свою страничку. А их друзья в свою очередь могут зайти к вам на сайт по этой ссылке. Такое поведение людей повышает качество ПФ.

Поставьте кнопки «ретвит» на свой ресурс.

 

Сайт.

Добиваться нужно, чтобы найдя ваш сайт через поиск, пользователь долго оставался здесь. А это можно получить только при максимальном соответствии контента вводимому запросу. Читатель должен получить исчерпывающий ответ на свой вопрос.

 

Как улучшить внутренний пф сайта.

Создавать максимально информативные и релевантные запросу страницы. Что такое максимум для контента? Это полностью раскрытая тема. Попробуйте себя поставить на место своего читателя и посмотреть со стороны на текст.

Уделите много времени внутренней оптимизации (Что в нее входит, прочитайте в статье.)

Оптимизируйте страницу под низкочастотники с высоким ранжированием.

Улучшайте юзабилити (удобство пользования человеком) сайта.

Нужно задержать посетителя на сайте, как можно дольше. Для этого хорошо подходят интересные кроссворды, различные опросы, видео для просмотра в конце заметки.

Внутренней перелинковкой, на статьи этой же темы вы увеличите число просмотров.

Влияние поведенческих факторов

Что нужно, чтобы попасть в топ! Вывод:

Для попадания в топ интернет ресурс должен иметь хорошие пФ внутри поиска и сайта. А также иметь качественную ссылочную массу.

Есть такая мысль, что с помощью длинных хвостов можно улучшить поведенческие факторы страницы. И таким образом, подтягивается пф и для основного запроса.

Дело в том, что если страница релевантная, ее хвосты (они же многословные низкочастные запросы) выходят в топ, получая при этом хорошие показатели пф.

По закупке ссылок на нч запросы: сначала нужно оптимизировать страницу приземления под них, а затем ставить ссылки.

 

Накрутка поведенческих факторов – это риск всегда!

В 2011 году оптимизаторы активно пользовались накруткой пФ. В то время алгоритмы яндекса по отслеживанию пФ были примитивными, да и сервисы тоже не отличались гибкостью и хитростью.

Какие-то сайты выходили в топ, другие попадали под фильтры. Однозначно можно сказать, что сегодня накручивать нужно тоже с умом.

Определить, применяется ли накрутка, можно при анализе сайта в сервисах Alexa или Google DoubleClick.  Для этого смотрим  пересечение источников трафика нескольких сайтов: того, что наверняка использует накрутку и того, что может быть использует.

 

Сегодня оптимизаторы выбирают оптимальную стратегию развития сайтов:  продвижение поведенческими факторами плюс закупка ссылок.

 

   Вообще, накрутка относится к самому простому платному способу. Внес деньги, и люди будут заходить по поисковому запросу на ваш сайт и кликать по ссылке. Затем находиться на нем 1 минуту, добавлять в соц. сети.  Этот способ называют черным методом раскрутки. И кроется одна опасность– взрыв активности пользователей. У робота это вызовет подозрение. Аналогично, при закупке ссылок есть опасность ссылочного взрыва. Поэтому, в любом случае нужно стремиться к естественности. Иначе, бан. А само осознание «черноты» этого метода остановит владельцев, дорожащих репутацией сайта.

Риск накрутки поведенческих факторов

Как на практике определить ПФ сайта.

Бесплатные сервисы, где можно отслеживать поведенческие факторы: Google Analytics и Яндекс Метрика.

Отслеживаем показатель отказов по продвигаемым запросам. Если процент высокий, а порой и 100%, то ПФ плохой. Также обращаем внимание на длительность и число просмотров. Если цифры очень маленькие (например, длительность до 1 минуты), то опять это минус поведенческому.

Нужно учитывать, что  одни и те же цифры в разных темах, будут означать тоже разное. Что для одного хорошо, то для другого плохо. Возьмем те же 100% для сайта, где пользователю нужен только номер телефона, чтобы по нему сделать заказ. Цель достигнута и 100% отказа – это хорошо.  Если же брать информационный ресурс, то 80% отказа будет означать, что пользователь не нашел, то что искал. И для поискового робота это будет сигнал к пессимизации.

Как же яндекс разбирается со всеми этими тонкостями? Есть определенные срезы сайтов с усредненными поведенческими факторами. Ваш сайт будет отнесен к какому-либо срезу и будет сравнен с другими сайтами вашей ниши.

Для того, чтобы улучшить свое положение, анализируйте конкретную страницу: доработайте ее, чтобы посетитель нашел всю информацию именно на вашем сайте. Добавляйте ссылки типа: «читать также…» и тому подобное. Внутренняя перелинковка увеличит число просмотров страниц на сайте.

Устанавливая счетчики, мы сами даем яндексу и гуглу всю информацию по поведенческим факторам для ранжирования. Поэтому, нет смысла ставить аналитику на малопосещаемый сайт. По умолчанию пф низкий.

Кроме этих двух сервисов, много информации можно получить со счетчиков посещаемости от liveinternet, Rambler Top100 — Рамблер (его данные учитываются яндексом при ранжировании).

 Существует еще много подобных сервисов.  

 Как сделать анализ поведенческих факторов в каждом из этих сервисов – это отдельная большая тема. Если вы хотите научиться делать аудит своим сайтам сами, то хорошим подспорьем будет этот мега комплект «Полный аудит 2014».

 

Tags: 

Комментарии

1

Касаемо накрутки поведенческих факторов можно почитать тут http://kvinta-a.ru/nakrutka-povedencheskikh-faktorov/


* Нажимая на кнопку "Отправить" я соглашаюсь с политикой конфиденциальности

Создание сайта

Сделать веб-сайт по приемлемым ценамЗаказать создание сайта под ключ. Цена: недорого.

]]>eTXT]]>

Сервис анализа и проверки траста xt сайтов в Яндексе